фары тойота аурис

thumb 1
Аферы при аренде квартир

По какому принципу формируется программа фестиваля? Прежде всего, это должно быть произведение, отвечающее современным представлениям о композиции. Конечно, сочинение должно соответствовать теме фестиваля. К сожалению, многие молодые талантливые композиторы не смогли принять участие в прошедшем фестивале именно потому, что у них не было ничего «к случаю». Были ли среди музыкантов-исполнителейяркие «звезды», вершины? Были. Для меня это — ансамбль Дмитрия Покровского, певица Елена Васильева, виолончелистка Франсез-Мари Уитти. В рамках фестиваля современной музыки исполнялись произведения, написанные в период от 1904 до 2001 года. Можно ли одновременно считать авангардом музыку, созданную 97 лет назад, и музыку, которой «от роду» несколько месяцев? Несколько дней! Некоторые произведения «доделывались» буквально перед исполнением. Вопрос в том, что считать авангардом. В мире музыкальной науки существует огромное количество терминов: авангард, модернизм. Под авангардом подразумевается то, что идет не «в ногу», а чуть впереди. В свое время Айвз был авангардом. Но я боюсь, что если Трио, написанное установленные на магнитоле в автомобиле в 1904 году, исполнить сегодня в километре от консерватории (не в сторону Кремля, а ближе к Садовому кольцу), то оно будет воспринято как самый-самый авангард. Просто наша музыкальная культура была лишена огромного пласта музыки XX века. В Москве ни разу не исполнялась такая классика XX века, как, скажем, «Воццек». Постановки «Огненного ангела» или «Катерины Измайловой» — подвиг, а это ведь сочинения первой половины прошлого века. А из музыки второй половины века. Ноно, например, практически неизвестен. А симфонические произведения Штокхаузена, Булеза, Берио, Лигети? Я не говорю о том, что наши оркестры совершенно не умеют играть современную музыку. Элементарно, нотацию современную не понимают. Даже Стравинского играют очень мало — ритм сложный. А ведь это, может быть, «самый русский» композитор! Я тут посчитал: в Москве примерно 30 симфонических оркестров — больше, чем в любой столице мира (в Берлине шесть оркестров; из них, как говорят немецкие музыканты, «два хороших»).