тойота 2018

thumb 1
круизы из Москвы

Интерес к поэтике художника Интерес к поэтике художника проявился и в специальной главе о приёме сравнения - «.Как оступившийся минёр». Приём сам по себе вроде бы несложный, но, по мнению Л. Г. Фризмана, часто у Г алича «именно сравнения выражают нечто самое глубинное и сокровенное», «раскрывают подлинное отношение к происходящему» («.Здесь мосты, словно кони, - По ночам на дыбы!» и так далее; с. 117-118). Эта глава печаталась прежде в виде статьи в журнале «Русская речь» (1991, № 3); кстати, в конце книги Л. Г. Фризмана приведён список и его статьей, и других публикаций - едва ли не первый печатный опыт библиографии по Галичу. Но вернёмся в начало нового столетия. В 2001 году вышли две небольшие книги о Галиче, написанные одним автором - А. Е. Крыловым, но написанные в разных литературоведческих жанрах. Первая из них - монография, посвящённая проблеме «чужого слова» в творчестве Галича. Статья состоит из двух разделов. В первом из них рассмотрены случаи своеобразного переделывания Галичем чужих текстов. Оказывается, слушая или исполняя песни коллег- бардов (Анчарова, Городницкого и других), он мог изменить строку, придав ей более удачное, по его мнению, звучание. Например, услышав от В. Волина песню Городницкого «А на Арбате», Галич тут же внёс в неё поправку. У Городницкого было так: «А умер я от раны ножевой, И мой конец никто не замечает, Я носом вниз лежу на мостовой.» Галич же сразу напел: «Я носом вниз лежу, как неживой.» Самое интересное то, что Городницкий, узнав об этом много лет спустя, поправку принял! Подобные факты дают А. Е. Крылову право говорить об «органической тяге Галича к “улучшению”, редактированию чужих произведений» (с. 114). Согласимся, что это существенная черта психологического портрета художника. Но особенно выделим в этой главе материал о творческой истории двух песен («За семью заборами» и «Слава героям»), написанных в соавторстве с Г. Шпаликовым ещё до того, как Галич стал сочинять собственные авторские песни. Исследователь показывает, что соавторство Галича заключалось тоже как раз в доработке и дописывании шпаликовских текстов. Так, дописав финал песни «Слава героям», Галич, по мнению А. Е.