Учительский "портрет" Каждому учителю-музыканту конечно же интересно проанализировать собственный учительский «портрет», выяснить свои сильные стороны, нейтрализовать имеющиеся личностные недостатки. Методы самодиагностики, о которых вы прочитаете ниже, были апробированы мной в ходе проведения семинаров с учи- телями-музыкантами, творческих встреч с ними в Петрозаводске и Нижнем Тагиле, Ярославле и Казани, «Орленке» и «Артеке». Интерес, проявленный учителями к самодиагностированию и поиску решений личностно-педагогических проблем, позволяет надеяться, что и для вас эта тема окажется небезразличной. В чем заключается замысел этого раздела настольной книги учителя-музыканта? Вам будет предложено ответить на ряд вопросов, входящих в круг личностно-педагогических проблем. В процессе ответов на вопросы, в ходе самоанализа, который потребуется для этих ответов, вам, возможно, станут более понятными некоторые ваши психологические трудности и учительские удачи. Большая часть этих трудностей и успехов во многом связана с особенностями вашей личности, общепедагогической и методической подготовленностью. Осознав, что именно вызывает беспокойство, вы сможете воспользоваться материалами этой книги, и в частности тремя проблемными картами, заключающими этот раздел. Эти карты могут помочь улучшить собственную самооценку, повысить уровень вашего учительского общения, научиться ладить с людьми; коллега- ми-учителями, учащимися и их родителями. Приводим перечень круга проблем, в процессе решения которых вы с достаточной степенью адекватности сумеете определить свои личностные особенности, педагогические и методические знания. Вот эти проблемы: методическая осведомленность; удовлетворенность педагогической деятельностью; психологическое благополучие; педагогическая общительность;уверенность в себе; широта художественных взглядов.